Гингивит

Гингивит  – воспалительное заболевание тканей десен, сопровождаемое, как правило, постоянным неприятным запахом изо рта, а также болезненностью и кровоточивостью.

Основные причины возникновения гингивита:

• недостаточная гигиена полости рта;
  • термические или химические ожоги;
  • применение некоторых лекарств;
  • несбалансированный рацион питания (недостаточное количество витаминов в пище)
  • курение;
  • некоторые инфекционные заболевания;
  • гастрит;
  • язвенные процессы в пищеварительной системе;

Главной непосредственной причиной воспаления десны становится, как правило, образование зубного налета и камня. Скапливающиеся на деснах и поверхностях зубов вредоносные микроорганизмы формируют специфическую пленку, которая постепенно отвердевает, образуя зубной камень.

Формирование зубного камня, как правило, продолжается от четырех месяцев до полугода. Поэтому стоматологи настойчиво советуют проводить процедуры удаления зубного налета и камня как минимум дважды в год.

Основные симптомы гингивита

• Боль и отек  в области воспаления десен,
  • Нездоровый ярко-красный цвет дёсен,
  • Неприятный запах изо рта,
  • Болезненный прием пищи,
  • Постоянно образующийся налет на зубной поверхности и тканях.

Нередко гингивит в свою очередь является симптомом какой-то общей болезни организма (особенно болезней ЖКТ), однако может выступать и как самостоятельное заболевание десен.

Лечение гингивита – мероприятие комплексное. При составлении плана лечения исходят из формы, характера, течения и распространенности гингивита, а главное - учитывают причину его возникновения.

Прежде чем лечить гингивит, стоматолог должен провести профессиональную чистку зубов – удалить зубной камень, микробный налет,  омертвевшие ткани.

Рекомендуется принимать противовоспалительные препараты, полоскать ротовую полость раствором соды и отваром шалфея.

Не секрет, что пацмент должен получать сбалансированное питание, укреплять иммунитет и организм в целом.

Местное лечение гингивита сочетают с общей терапией, направленной на повышение защитных сил организма и тканей пародонта. С этой целью может быть использован комплекс витаминов с микроэлементами (ундевит), витамин С, галаскорбин и др.

Важное значение имеет лечение сопутствующих заболеваний.

Важным компонентом лечения гингивита являются мероприятия, направленные на укрепление резистентности тканей пародонта, что достигается путем устранения местных раздражающих факторов, в том числе таких окклюзионных нарушений, как зубодесневые деформации, травматическая окклюзия и пр.

В зависимости от степени тяжести заболевания иногда приходится прибегать к хирургическому вмешательству.