Пародонтит

Считаете, что кровоточивость десен — проблема, не достойная внимания? Это лишь верхушка айсберга, и если не уделить должного внимания кровоточивости, за ней следует гингивит, пародонтоз и, наконец, пародонтит — наиболее распространенное воспалительное заболевание пародонта.

Пародонт - комплекс тканей, которые окружают зуб. К ним относятся десны, прилегающие к зубам, мышечные связки, которые удерживают их в челюсти и непосредственно костная ткань, их окружающая.

Все это связано между собой анатомически и функционально, что дает возможность инфекционному процессу легко распространяться.

Между тем современная стоматология позволяет полностью вылечить пародонтит только на начальных стадиях. Поэтому важно вовремя предупредить заболевание и не допустить его дальнейшего развития.

Причины воспаления тканей пародонта:

• Микробный фактор
  • В результате недостаточной гигиены продукты жизнедеятельности микроорганизмов, образуя зубные отложения, сначала поражают слизистую оболочку десен, а потом постепенно переходят на более глубокие ткани.
  • Заболевания внутренних органов

(гипертония, атеросклероз, вегетососудистая дистония и другие).

Нарушения обмена веществ, работы эндокринной системы, витаминного баланса; заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы; аутоиммунные и аллергические состояния. Все это изменяет защитно-приспособительные свойства тканей и органов полости рта.

Аномалии развития зубочелюстной системы. Искривление зубов или неправильный прикус ведут к неравномерной нагрузке на ткани пародонта, а также к ухудшению самоочищения ротовой полости.

Некачественная работа стоматолога.

Дефекты пломбирования, некачественная реставрация винирами, неудачное протезирование, травмирующее ношение брекетов, ошибки в установке коронки после имплантации зубов, неправильное изготовление металлокерамики.

Пародонтит – это один из наиболее серьезных диагнозов среди заболеваний пародонта. Опасность его в том, что вовремя не обнаруженная болезнь продолжается развиваться, переходя из легкой формы, поддающейся лечению, в тяжелую, вылечить которую уже нельзя. А ведь все начинается с безобидного покраснения десен. Поэтому основное на что надо делать упор - это профилактика гингивита  и пародонтита.